Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
accordion menu joomla

РУМО педагогов театральных коллективов февраль-март 2020

22 февраля и 20 марта 2020 года в ГБУ ДО ДДЮТ «На Ленской» прошли два интереснейших мастер-класса в рамках РУМО педагогов театральных коллективов. Мастер-класс «Художественные эскизы» провел театральный художник, сценограф, художник-постановщик Городского театра, ряда спектаклей Учебного театра «На Моховой», театра «Мастерская» и других театральных площадок Санкт-Петербурга, Твери, Рязани и Пскова – Александр Якунин. Несколько кратких и емких и цитат мастера:

 

  • Рецепта нет. Нужно просто плыть.
  • Порой на сцене может быть только один стул, соответствующий одному артисту, и всё срастётся.
  • Довольно взять ботфорты и парик – и всё, исторический костюм готов.
  • Художник должен быть художником, тогда он больше пользы принесет театру!

После упоительного просмотра эскизов отдельных сцен из различных спектаклей, оформленных Александром Якуниным, итог встречи остроумно подвел театральный педагог школы № 182 – Игорь Остапенко: «Теперь идите в школу и режьте свой картон».

Многие коллеги по окончанию встречи показали художнику свои эскизы оформления спектаклей на «Театральную мозаику» и получили ценный комментарий от мастера. На прощание Александр Якунин оставил необычный автограф, пригласив всех на театральную читку книги современной детской писательницы Энн Файн «Дневники кота-убийцы», где наряду с актерами, читающими главы из книги, сценическое пространство оживает благодаря работе музыканта и художник, здесь и сейчас рождающих яркие образы, пробуждающие детскую фантазию и воображение.

Мастер-класс «Театральные этюды» провел режиссер-постановщик спектаклей театра «НЗ», «Плоды Просвещения», «Театра Владимирского дворца при Доме ученых», актер театра «Мюзик-холл», театра графини С.В.Паниной, Выборгского театра «Святая крепость» – Пётр Куртов. Вот несколько высказываний мастера по теме встречи:

  • Этюд – это поиск приспособлений.
  • Главное в этюде – правильно выстроить задачу.
  • Зритель наблюдает за действием, а не за чувством.
  • У каждого действия есть приспособления и препятствия. Чем больше препятствий, тем интереснее наблюдать.

Особенно интересным было в рамках этого мастер-класса наблюдать за этюдами, которые разыгрывали педагоги. Многие из них, не смотря на актерскую профессию, уже давно не практиковали этюдную работу, а потому выходили на сцену с особым удовольствием. А некоторым коллегам было сложно преодолеть смущение. За годы педагогической работы режиссерское кресло стало привычнее сценической площадки. В любом случае, все отметили, что это был важный и интересный опыт, которым нужно идти и делиться со своим коллективом.

Спасибо всем участникам встречи и особая благодарность мастерам!

Новость подготовила Андреева П.В., методист краеведения ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской".

 

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.