Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих
Анонс 28-03-2024
28
марта

 План мероприятий
на март 2024 года

image desc
accordion menu joomla

Две недели дистанционного обучения в группах программистов, обучающихся в ДДЮТ «На Ленской» по программам «Введение в программирование» и «Конструктор юного программиста», прошли под знаком поиска форм взаимодействия. Если быть точнее, поиском эффективных форм взаимодействия.

Дистанционное обучение как любая форма обучения, несет в себе как положительные, так и отрицательные моменты.

Давая некоторую свободу в скорости и времени усвоения материала, она лишает педагога возможности видеть реакцию детей, «держать руку на пульсе» занятия, а детей лишает возможности получить быструю адресную помощь при выполнении практических заданий.

Среди многообразия средств для проведения дистанционных занятий, я остановился на создании небольших видеоуроков. В отличие от вебинаров, которые идут в реальном времени, видеоуроки позволяют более лаконично и без привязки к конкретным временным рамкам давать материал наглядно, с демонстрацией и звуковым сопровождением. Такой подход позволяет поместить в 30-минутный ролик объёмный материал и даёт возможность просматривать его любое количество раз с любого места. Это оказалось насколько удобно, что помимо 10 видеороликов (5 - для группы «Конструктор юного программиста» и 5 для групп «Введение в программирование») мы начали использовать видеозахват (запись видео экрана) для работы над индивидуальными проектами. Есть в этом варианте и свои минусы. Далеко не все учащиеся хорошо воспринимают видеоряд, есть те, кто привык читать и на кого текст с изображениями оказывает значимо больший эффект, чем видео со звуком. Как следствие, необходимость дополнительных комментариев для таких учащихся и, в перспективе, параллельное создание дополнительных текстовых файлов.

Все видеоуроки размещаются в группе «Школа программирования» социальной сети ВКонтакте. Так как сервис не допускает прямое скачивания файла, дополнительно видео размещается в личном облачном хранилище, чтобы у учащихся была возможность скачивать  и просматривать его локально.

Обратная связь поддерживается с использованием личных сообщений ВКонтакте и электронной почты. Ближайшее мероприятие, в котором будут принимать участие ребята - это 39 Конференция «Школьная информатика», проводимая ГУАП (Санкт-Петербургским государственным университетом аэрокосмического приборостроения). Подача работ заканчивается 19 апреля 2020 года.

Кстати, количество детей, которые просматривают видео, большое, а вот проделывают задания далеко не все. Основная причина - большая нагрузка школьных предметов. 

Насколько я понимаю, в разных школах и классах разная нагрузка. У меня есть ребята, которые говорят: нет проблем, у меня полно времени. А другие смотрят видео ближе к ночи, потому что только к этому моменту освобождаются... Так что... я не сильно настаиваю на выполненных заданиях, к тому же, 50% всех учащихся готовят индивидуальные проекты, кто к конференции, кто к окончанию учебного года.

Наши занятия можно посмотреть в группе «Школа программирования» ВКонтакте: https://vk.com/club171781337

Видео Scratch:
https://drive.google.com/file/d/1eDayWAOK8wDcGg61RBF8ntmQ_etbUYur/view

https://drive.google.com/file/d/11wFFJW1LI7r6v5zVr8CPrpMz9U44UxLS/view

https://drive.google.com/file/d/1zdwq6n1EiD2EpweqfquKc4saokLYeXNb/view

https://drive.google.com/file/d/1FkcOQJ7DcK2fjfA94Uj2dOuIYhoUHJAC/view

https://drive.google.com/file/d/1aggk7kQX31VHS62FktxfXSWBcA_CBknW/view

Видео Введение в программирование:
https://drive.google.com/file/d/1C72Ltcd_Y30Xq8opkgconfuOCLRaCDiI/view

https://drive.google.com/file/d/1Boz65Fs664KJW9JkNrrfU2J5-C1N_apA/view

https://drive.google.com/file/d/1RHdlhGpEjKg6HBgcgKO2Q5trSFNq4BuN/view

https://drive.google.com/file/d/1b50YxtubYZwyVl3edHtzZP-ydS44_O31/view

https://drive.google.com/file/d/1LfM-AJXCOj6s3iWZtfS0vLtTpS-IITJI/view

Педагог по программированию Сергей Николаевич Скуленков

 

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.