Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Версия для слабовидящих
Анонс 06-08-2021
6
августа

 План мероприятий
на август 2021 года

image desc
Анонс 06-08-2021
6
августа

 План мероприятий
на август 2021 года

image desc
accordion menu joomla

Центробанк просит граждан не поддаваться на уловки кибермошенников

Рост количества преступлений с использованием платежных карт говорит о том, что многие граждане не владеют достаточным опытом и знаниями в области дистанционных платежей, а также не уделяют должного внимания защите персональных данных. Чтобы не стать жертвой интернет-мошенников, Центробанк рекомендует соблюдать правила кибербезопасности.

Так, ни в коем случае нельзя переходить по неизвестным ссылкам и перезванивать по сомнительным номерам. Также нужно игнорировать СМС с просьбой вернуть ошибочно перечисленные деньги.

В арсенале мошенников множество психологических приемов: они часто играют на чувстве страха (ваша карта заблокирована, вы можете потерять деньги, данные украдены и т. д.), давят на желание разбогатеть (пройдите опрос и получите вознаграждение, получите компенсацию, выплату, очень выгодные условия по кредиту или вкладу и т. д.) и прочее.

В случае любых подозрительных звонков, даже если звонящий представляется сотрудников службы безопасности банка, следует прекратить разговор и перезвонить в кредитное учреждение по телефону, указанному либо на сайте, либо на самой карте.

Никогда и никому не сообщайте информацию о ПИН-коде!

Если кто-либо запрашивает у вас номер карты, срок действия, код проверки подлинности карты (три цифры на обратной стороне — CVV или CVC), ПИН-код, а также код из СМС для подтверждения платежей и переводов — это мошенник. Ни в коем случае не сообщайте эти данные в разговоре с незнакомым человеком.

Настоящий сотрудник банка никогда и ни под каким предлогом не будет запрашивать у вас никакую информацию о вашей карте или персональные данные. Только в том случае, если вы сами позвонили в банк, у вас могут спросить кодовое слово, чтобы идентифицировать вас. Если вам поступил такой звонок, просто положите трубку. Если у вас есть сомнения относительно сохранности денег на вашем счете — перезвоните в свой банк по номеру телефона, указанному на вашей банковской карте или на сайте кредитной организации. Также сообщите в Интернет-приемную Банка России о номере телефона, с которого вам звонили, — он будет заблокирован.

Если с вашей банковской карты незаконно списали деньги:

1. Как можно скорее свяжитесь с банком и сообщите о мошеннической операции и заблокируйте карту. Также карту можно заблокировать через приложение.

2. В отделении банка возьмите выписку по счету и напишите заявление о несогласии с операцией. Сохраните экземпляр заявления с отметкой банка о приеме. Банк рассмотрит заявление в течение 30 дней. Если операция была международной — в течение 60 дней.

3. Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

В соответствии со статьей 9 Федерального закона «О национальной платежной системе» банк обязан вернуть вам похищенные деньги, если хищение произошло не по вашей вине. Однако в том случае, если вы сами сообщили мошеннику какие-либо данные, которые были использованы для кражи денег, банк не обязан их возвращать.

Поэтому, чтобы не попасться в ловушку мошенников, нужно быть внимательным и не поддаваться эмоциям.

Обо всех фактах мошеннических действий следует незамедлительно сообщать в полицию. Прием заявлений от граждан осуществляется круглосуточно.

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.