Материалы к методике расчета показателей независимой оценки качества образовательной деятельности образовательных организаций Санкт-Петербурга

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Методика расчета показателей

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее - организация), и ее деятельности, размещенной на официальном сайте организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) (для государственных (муниципальных) организаций - информации, размещенной в том числе на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru)

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие заполненного раздела «Сведения об образовательной организации на главной странице сайта» (далее – «специальный раздел» или СР)

Раздел «Сведения об образовательной орагнизации»

2

Наличие заполненного подраздела «Основные сведения» в СР

Подраздел «Основные сведения»

3

Наличие заполненного подраздела «Структура и органы управления ОО» в СР

Подраздел «Структура и органы управления ОО»

4

Наличие заполненного подраздела «Документы» в СР

Подраздел «Документы»

5

Наличие заполненного подраздела «Образование» в СР

Подраздел «Образование»

6

Наличие заполненного подраздела «Образовательные стандарты» в СР

Подраздел «Образовательные стандарты»

7

Наличие заполненного подраздела «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса» в СР

Подраздел «Материально-техническое оснащение и оснащенность образовательного процесса»

8

Заполненные подразделы «Стипендии и иные виды материальной поддержки», «Вакантные места для приема (перевода)» и «Платные образовательные услуги» в СР

Подраздел «Стипендии и иные виды материальной поддержки»

Подраздел «Вакантные места для приема (перевода)»

Подраздел «Платные образовательные услуги»

9

Наличие заполненного подраздела «Финансово-хозяйственная деятельность» в СР

Подраздел «Финансово-хозяйственная деятельность»

10

Наличие актуальной информации в разделах «Документы» и «Услуги и работы» на официальном сайте в сети Интернет  www.bus.gov.ru

www.bus.gov.ru

Документы

Услуги и работы

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка на информацию

1

Наличие в СР подраздела «Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав»

Руководство. Педагогический состав»

2

Информация о руководителе, заместителе(ях) руководителя (включая руководителей филиалов (при наличии) контактных телефонах, адресах электронной почты

Информация о руководителе, заместителях руководителя

3

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

Информация о наградах и поощрениях педагогических работников

4

Информация о персональном составе педагогических работников:

Наша команда

ФИО, должность (должности), преподаваемая дисциплина

 

Персональный состав педагогических работников

Наша команда

5

уровень образования (высшее, среднее специальное и т.п.)

6

Квалификационная категория, ученое звание и степень (при наличии)

7

Наименование направления подготовки и (или) специальности

8

Данные о повышении квалификации и или (профессиональной переподготовки (при наличии))

9

Общий стаж педагогической работы

10

Стаж работы в должности

 

1.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие на сайте меню «Контакты» с указанием почтового адреса, индекса, телефона и электронной почты

Контакты

2

Наличие сведений о днях и часах приема руководителем

Руководство. Педагогический состав.

Администрация

Контакты

3

Наличие сведений о днях и часах приема заместителями руководителя ОО (включая руководителей филиалов (при наличии)

Руководство. Педагогический состав.

Контакты

4

Наличие электронных адресов педагогических работников

Наша команда

50% - 75%

свыше 50%

свыше 75%

 

5

Наличие сведений о днях и часах консультаций педагогических работников для обучающихся и родителей

Структура и органы управления образовательной организацией

В конце таблицы  «Структурные подразделения»

50% - 75%

свыше 75%

Для всех педагогов одинаковое правило.

6

Обеспеченность взаимодействия с получателями образовательных услуг по электронной почте, через социальные сети, сайты или блоги сотрудников организации

Администрация

Записаться в секцию

VK ДДЮТ "На Ленской"

Важная информация

7

Наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации

Администрация

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в организацию от получателей образовательных услуг (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации)

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие структурированной информации об обращениях граждан на сайте организации (жалобы, предложения, вопросы, отзывы, благодарности и т.п.)

На персональных страницах педагогов есть отзывы

Наша команда

2

Наличие информации о результатах рассмотрения обращений граждан

0

3

Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)

0

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Обеспеченность учащихся (в соответствии с образовательными программами) компьютерами (количество компьютеров на одного обучающего)

Показатели самообследования  п.2.1

Документы

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса, п.4

2

Создание условий для возможности работы педагогов на персональном компьютере

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса,  п.5

3

Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами, интерактивными досками и приставками (в соответствии с образовательными программами): % оснащенных кабинетов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса п.12

4

Обеспеченность образовательного процесса специализированными кабинетами в соответствии со спецификой дополнительных образовательных программ

Показатели самообследования п.2

5

Наличие в организации методического кабинета

Заведующая методическим кабинетом

Методический кабинет

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017
 п. 6. Развитие материально-технической базы стр. 41,  
2 методических кабинета

6

Наличие компьютеров (от имеющихся в учреждении) с доступом к сети Интернет

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017, п.15

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся.

Оценивается по результатам анализа Публичного доклада / Самообследования или других данных на сайте ОО

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие локальных актов учреждения, направленных на охрану и укрепление здоровья учащихся

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017

стр. 12. Формирование культуры здоровья

2

Наличие в учреждении оборудованной спортивной площадки (стадиона), спортивного зала, бассейна тренажерного зала

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса  

3

Наличие работы по организации отдыха и оздоровления детей:

  • выезды творческих коллективов в ДОЛ
  • походы, экспедиции
  • городской лагерь
  • наличие загородных баз отдыха и оздоровления

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017,
 стр. 12
Формирование культуры здоровья:
- выезды творческих коллективов в ДОЛ -  1;
- походы, экспедиции - 0;
- городской лагерь - 0;
- наличие загородных баз отдыха и оздоровления -  0.

4

Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (медицинского кабинета, комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017, 0

5

Наличие в учреждении столовой, кафе

Распредбуфет

6

Обеспечения питьевого режима

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие индивидуальных учебных планов, индивидуальных образовательных маршрутов учащихся

0

2

Использование дистанционных образовательных технологий

http://moodle.na-lenskoy.ru

3

Наличие условий для работы с инофонами

0

4

Проведение психолого-педагогических и социологических исследований, опросов

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017
Мониторинг результативности, стр. 45

5

Обеспечение условий для проведения индивидуальных консультаций психологов

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017   стр. 14 

Психолог

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ

Экспертная оценка по результатам анализа сайта и Публичного отчета / самообследования

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие программ социально-педагогической направленности

Производственный план на 2016-2017 уч. год

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017 
стр. 3

2

Наличие программ физкультурно-спортивной направленности

3

Наличие программ технической направленности

4

Наличие программ художественной направленности

5

Наличие программ естественнонаучной направленности

6

Наличие программ туристско-краеведческой направленности

7

Сохранность контингента обучающихся

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017 
стр. 8

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие и полнота информации о конкурсах, олимпиадах, выставках, соревнованиях и т.п. по различным направленностям дополнительного образования

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017 
стр. 3 – 4

Отчет о результатах самообследования за период 01.04.2016 – 01.04.2017
стр. 3 - 7

2

Наличие учащихся – победителей, призеров конкурсов, смотров, фестивалей, выставках, соревнованиях и др.: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Показатели самообследования  п. 1.9

3

Проведение на базе учреждения массовых мероприятий: Регионального и межрегионального уровня, Федерального уровня, Международного уровня

Показатели самообследования

п.1.8.

2.6. Наличие возможности оказания психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников

Отчет о результатах самообследования
Направление: психологическое сопровождение  
стр.  14-16

психолог в штате есть
Страничка психолога

2

Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися

3

Наличие в штате психолога

4

Помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации

Отчет о результатах самообследования

стр. 7. Работа с одаренными детьми

стр. 8. Воспитательная работа

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

№ п/п

Позиция оценивания

Ссылка

1

Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

0

0

0

2

Использование специальных учебных пособий и дидактических материалов

3

Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

4

Проведение организационно-массовых мероприятий, направленных на социализацию детей с ограниченными возможностями здоровья

Отчет о результатах самообследования

5

Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий

0

6

Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Доступность услуг

7

Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

Психолог

 

По пп. 3.1, 3.2, 4.1, 4.2, 4.3, единицей измерения показателей в которых являются проценты, строится пропорциональная балльная шкала, в которой 100% соответствуют 10 баллам.

Результаты мониторинга качества услуг, проведенного в ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской" (май 2017 г.)

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников.

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) 96,7%.

3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) 94,9%.

4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций.

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) 69,9%.

4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) 94,7%.

4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг (10% - 1 балл) 97,4%.