Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих

Теоретическая секция ДХС

Все учащиеся ДХС "Искра" с первого года обучения посещают занятия сольфеджио. Этот предмет состоит из многих частей. На сольфеджио дети знакомятся с нотной грамотой, учатся петь по нотам, запоминают правила, учатся различать на слух музыкальную речь, писать музыкальные диктанты, записывать любимые мелодии. 

Музыкальный слух - это составная часть музыкальных способностей ребенка. Дети, поступающие в хоровую студию, в той или иной мере обладают музыкальным слухом. У кого-то он развит в большей степени, у кого-то в меньшей. В ходе обучения юного музыканта его слух будет совершенствоваться на всех предметах, однако, ведущую роль в этом процессе занимает сольфеджио, так как воспитание музыкального слуха - главная задача данного предмета.

 Н.А. Римский-Корсаков называл сольфеджио "гимнастикой слуха", а Р. Шуман подчеркивал: «Развитие слуха - это самое важное»

Уроки сольфеджио развивают также музыкальную память, воспитывают у учащихся чувство лада, ритма, дают специальные музыкальные знания, умения, навыки, без которых невозможно полноценное музыкальное образование. 

Наряду с другими занятиями они расширяют музыкальный кругозор, а также воспитывают такие качества как дисциплинированность, ответственность, собранность. Успешное освоение программы по сольфеджио помогает учащимся во всех других видах музыкальной деятельности: в познании музыки, пении, в игре на музыкальных инструментах, а также при продолжении музыкального образования. 

Без овладения предметом сольфеджио невозможно обучить грамотному хоровому исполнительству. Занятия по сольфеджио ведут в хоровой студии «Искра» педагоги с большим опытом работы: Раиса Анатольевна Имамеева, Мария Алексеевна Медяник, Мария Ивановна Семина, Елена Михайловна Кот. 

На четвертом году обучения в студии ребята начинают изучать новый предмет - музыкальная литература. От Баха и Генделя – до произведений наших дней, лучшие мировые шедевры русской и зарубежной музыки становятся знакомыми, любимыми и понятными. 

Предмет «Музыкальная литература» расширяет кругозор учащихся и их знания о музыке и искусстве в целом. Проходятся биографии композиторов и их основные сочинения . За четыре года учащиеся успевают познакомиться с основной проблематикой предмета, изучить многие стили, жанры и формы музыки. Учатся разбирать музыкальные произведения: слышать и понимать выразительность музыкальной речи, запоминать и узнавать на слух основные темы прослушанной музыки, а также – грамотно излагать впечатления и мысли о музыке, рассказывать о пройденных произведениях.

Предмет музыкальная литература ведет в студии Елена Алексеевна Шмелева.

В рамках предмета «Музыкальная литература» также проводятся ежегодные «музыкальные гостиные». Это тематические лекции- концерты с участием учеников и педагогов.

На этих концертах ребята знакомятся с творчеством разных композиторов: Э. Грига, Д.Шостаковича, А. Петрова, Й. Гайдна, С.Прокофьева.

Также выбираются и более обобщенные темы, позволяющие познакомиться с музыкой разных стран, жанров, эпох: «Сказка в музыке» (2013г.), «Из дальних странствий возвратясь» (2014), «Музыканты улыбаются» (2015 г.), «Звучала музыка с экрана» (2016)

Педагоги музыкально-теоретических дисциплин активно привлекают в своей работе щедрый потенциал информационных технологий. Внедрение их в музыкальное образование Детской хоровой студии «Искра» обеспечивает современный тип динамичной мультимедийной наглядности, новую технологию предъявления информации. Активное применение электронно-образовательных ресурсов осуществляется на предметах сольфеджио и музыкальная литература педагогами Р.А. Имамеевой и Е.А. Шмелевой. Они являются авторами значительного комплекса современных методических разработок, компьютерных презентаций, материалов электронного сопровождения занятий, творческих мероприятий. 

Практический опыт творческой модернизации музыкально-теоретического образования раскрывается педагогами Р.А. Имамеевой и Е.А. Шмелевой на городских мастер-классах, курсах повышения квалификации, в проведении открытых занятий, в выступлениях на международных конференциях и публикациях.

Учащиеся ДХС «Искра» ежегодно принимают участие в городском конкурсе по сольфеджио, а также во Всероссийских конкурсах по музыкальной литературе и олимпиадах по сольфеджио. Многие выпускники студии продолжают свое обучение в средних и высших музыкальных учебных заведениях.

Имамеева Р.А.

Городской конкурс по сольфеджио 

Лауреаты I степени:

Сахарук Наталия (2019), Янг Гёль (2020),

Королькова Анастасия (2021), Юферев Сергий (2021)

Мироненко Алексей (2022)

Лауреаты II степени:

Павелец Дмитрий (2021)

Лауреаты III степени:

Лобецкая Анна (2013, 2014),

Егорова Екатерина, Козлов Даниил (2015),

Манакова Виктория (2017, 2018),

Сахарук Наталия (2018. 2020),

Алькимович Арсений (2020), 

Езопихин Михаил (2020),

Серафимович Катарина (2018).

Семина М.И.

Городской конкурс по сольфеджио

Лауреат III степени: Буланов Арсений (2013, 2014, 2015)

Лауреаты II степени: Иванова Анастасия (2015), Каретникова Вероника (2020).

Лауреаты I степени: Кичов Андрей (2017, 2020, 2021), Розмыслов Глеб (2020).

Медяник М.А.

IV Международная летняя теоретическая олимпиада по сольфеджио «Vivat, solfeggio» (2021)

Лауреат II степени: Кованов Юрий

V Всероссийская теоретическая олимпиада «Сольфеджиада» (2021)

Лауреаты I степени: Кованов Юрий

Международная практическая олимпиада по предмету сольфеджио «Музыкальный диктант»

Лауреат I степени: Кованова Елизавета (2018)

Всероссийская теоретическая олимпиада «Сольфеджиада» (2017)

Лауреаты I степени: Ларионова Галина, Васильева София,

Городской конкурс по сольфеджио:

Лауреаты II степени: Ларионова Галина (2015)

Лауреаты III степени: Васильева Софья (2015)

Шмелева Е.А.

VII Всероссийский музыкальный фестиваль-конкурс «Музыкальные диалоги» - «Лики романтизма» (2021), Музыкально-интеллектуальная игра

Лауреат I степени

команда: Кичов Андрей, Юферев Глеб, Сакурова Александра

II Всероссийская заочная олимпиада «Муза осени» по музыкальной литературе – Лауреат II степени - Юферев Глеб, 2019

Всероссийская теоретическая олимпиада «Музыкальные страницы» (по предмету «Музыкальная литература»)      - Лауреат II степени – Кичов Андрей, Лауреат III степени – Кованова Елизавета, 2019

Международная олимпиада по музыкальной литературе, посвященной 175-летию Н.А. Римского-Корсакова – Лауреат I степени – Кованова Елизавета, 2019

VI Всероссийский музыкальный фестиваль-конкурс «Музыкальные диалоги», музыкально-интеллектуальная игра - Лауреат III степени: команда Ларионова Галина, Гузова Александра, Самарева Елизавета, 2019

Всероссийский музыкальный фестиваль-конкурс «Музыкальные диалоги» к 155-летию Санкт-Петербургской консерватории
им. Н.А. Римского-Корсакова (2017), Музыкально-интеллектуальная игра

Лауреат II степени: команда:  Ромашова Василиса, Андреева Елизавета, Манакова Виктория

II Всероссийская заочная олимпиада «Primavera» (по предмету «музыкальная литература») (2018)

Лауреат II степени - Юферев Глеб.

Международная олимпиада по музыкальной литературе, посвященная 230-летию  А.А. Алябьева (2017)

Лауреат II степени - Кованова Елизавета.

Всероссийская заочная теоретическая олимпиада «Музыкальная регата» (2017)

Лауреаты II степени: Карашевская Полина, Манакова Вика, Суханова Юля.

III Всероссийская олимпиада по музыкальной литературе «MUSICUS IUVENIS» (2016)

Дипломант: Кованова Лиза.

Музыкально-теоретическая игра «И.С.Бах: из прошлого в будущее…» (2015)

Лауреаты II степени: команда – Иванова Настя, Чупахина Алина, Шеметова Валя

Лауреаты I степени: команда - Пересторонин Валя, Лобова Даша, Серебряная Алиса.

Музыкально-теоретическая игра «Фантазия на тему Чайковского» (2014)

Лауреаты I степени: команда – Егорова Катя, Зиновьева Аня, Иванова Настя, Кузнецова Лена, Шеметова Валя.

Всероссийский музыкальный фестиваль-конурс «Музыкальные диалоги»:

Музыкально-теоретическая игра « В поисках Бетховена» (2013).

teor sekciya
Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.