Размер шрифта: A A A
Изображения Выключить Включить
Цвет сайта ЦЦЦ
обычная версия сайта
Яндекс.Метрика
Версия для слабовидящих
Анонс 26-04-2024
26
апреля

 План мероприятий
на апрель 2024 года

image desc
accordion menu joomla

10 правил детского чтения от Даниэля Пеннака.

В своей книге "Как роман" французский писатель Даниэль Пеннак сформулировал 10 правил детского чтения. Эти правила помогли заинтересовать чтением многих детей, поэтому их можно смело рекомендовать как программу по воспитанию читающего ребенка. Попробуйте применить эти правила и Вы. Возможно, они помогут и Вашему ребенку открыть в себе читателя.

1. Право не читать.
Не заставляйте ребенка читать силой. Придумайте способы, как заинтересовать его чтением.

2. Право перескакивать.
Ребенок имеет право перелистывать скучные страницы (напр., описания природы) и читать то, что ему интересно.

3. Право не дочитывать.
Никогда не заставляйте ребенка дочитывать до конца не заинтересовавшую его книгу. В этом мире так много увлекательного, Ваш ребенок обязательно найдет то, что ему понравится!

4. Право перечитывать.
Позволяйте перечитывать любимую книгу столько раз, сколько ребенок хочет.

5. Право читать, что попало.
На первый взгляд, это правило кажется спорным, но оно важно. В школьном мире каждый ребенок испытывает досточно запретов, поэтому в домашнем чтении он должен иметь полное и безоговорочное право самому выбирать книгу для чтения. Позвольте ему делать это, исключив из поля выбора опасные книги.

6. Право на боваризм (восторженно-возвышенное отношение к прочитанному, нежелание увидеть грань между фантазией и реальностью).
Никогда не высмеивайте идеалы подростков, будьте толеранты, даже, если Вы понимаете, что любимый герой Вашего ребенка далек от реальной жизни.

7. Право читать, где попало.
Не запрещйте ребенку читать в кровати, в метро или автобусе, даже за едой. Если ребенок берет с собой книгу, это лучшее, чего Вы могли бы добиться: он полюбил чтение!

8. Право читать вслух.
Иногда ребенок может захотеть прочитать Вам вслух особенно понравившееся ему место в книге. Выслушайте его, уделите ему время. Чтение вслух полезно: оно развивает дикцию, слуховую и зрительную память. Но главное, это означает, что ребенок хочет разделить с Вами радость от прочитанного. Цените это!

9. Право втыкаться («выудить с полки первую попавшуюся книгу, открыть ее на любой странице и воткнуться на минутку, потому что у нас в распоряжении только эта минутка и есть»).
Никогда не запрещайте этого! Даже две прочитанные страницы расширяют кругозор. Если читателю попалась в руки книга, до которой он пока "не дорос", это также несет пользу: книга обязательно останется в памяти и ребенок вспомнит о ней в нужный момент.

10. Право молчать о прочитанном.
Нормально, если ребенок не хочет обсуждать с Вами прочитанное. Скорее всего, это означает, что сейчас он к этому не готов, но совсем не обязательно равнозначно тому, что читатель остался к книге равнодушен. Не вытягивайте из ребенка информацию, просто подождите.

Эти простые правила Пеннака адресованы родителям самостоятельно читающих детей, но почти все из них подойдут и родителям дошкольников.

С уважением, Дарья Валентиновна Василёва, заведующий библиотекой ГБУ ДО ДДЮТ "На Ленской".

Powered by Amazing-Templates.com 2014 - All Rights Reserved.