Программирование с использованием визуальной среды Gamebase

Программа

Руководитель: педагог дополнительного образования Славнейшев Филипп Владимирович.

Образовательная программа курса "Программирование с использованием визуальной среды Gamebase" рассчитана на учащихся 7-11 классов. Предполагается, что учащиеся знакомы с современными информационными технологиями представления информации в электронном виде (в виде презентаций, сайтов, изображений) и хорошо усвоивают программу по математике в общеобразовательной школе.

Программа рассчитана на один год обучения.

На первом году обучения ребята осваивают программирование в системе MS Visual Studio C++ на форме, создавая калькулятор, логические игры, "стрелялки" и др.

На втором году обучения ребята учатся создавать игры с картами и редакторами.

К концу обучения учащиеся: могут разработать многоуровневую игровую программу типа “quest” с использованием карты; знают принципы построения трехмерных изображений, могут создавать трехмерные изображения и анимации в трёхмерном графическом редакторе и использовать их в своих программных разработках;  умеют применять в программировании динамические библиотеки DirectX или OpenGl; получают представление о различных  языках и системах программирования

О результата обучения по программе можно судить по итогам участия обучающихся в конкурсах. Каждый год лучшие проекты ребят выдвигаются на городской конкурс по программированию на алгоритмических языках и на международную конференцию "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития", секция которой проходит в нашем Дворце.

 

2015-2016 год, педагог Славнейшев Ф.В.

 Фамилия Имя участника

 Название работы

 Городской конкурс

 Международная конференция

Сергей Кондратьев

Выполнение очного задания

Диплом  2 степени

 Диплом  1  степени

Шахбазов  Эльвин

Игровая программа «3D лабиринт», 

Диплом  1  степени

 Диплом  1  степени

 

2014-2015 год, педагог Шорохова Е.А.

 Фамилия Имя участника

Название работы Гордской конкурс Международная конференция

Гуревич Кирилл

Игровая программа «Динамический лабиринт»

Диплом  3 степени

Диплом  2 степени

Иляхинский Александр

fficeBrouser"

Диплом  2 степени

Диплом  1 степени

Шахбазов  Эльвин

Игра "Travelling"

Диплом  3 степени

Диплом 

 

2012-2013 год, педагог Губкина Е.А.

 Фамиля Имя участника

 Название работы

Городской конкурс

Международная конференция

Алюшенко Андрей, Ильин Игорь, Осипов Валентин

Игровая программа «Динамический лабиринт»

 

Диплом  1 степени

Шахбазов  Эльвин

Редактор анимаций

Диплом лауреата

Диплом  3 степени

 

В 2011-12 учебном году на городской конкурс по программированию и на конференцию "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" представили свои проекты на C++ 6 учащихся. 

Лучшим программистом в младшей группе стал Ларин Женя, получивший диплом 3  степени в ГДТЮ и 1 степени на конференции "Школьная информатика"за игру "Рулетка". 

На городском конкурсе в ГДТЮ понравился и проект старших учащихся Петрова Димы и Банникова Егора обучающая игра "Ханойская башня". Они тоже получили диплом 3 степени.

На конференции "Школьная информатика" проекты Игнатовского Андрея,  Петрова Димы, Цветкова Андрея и Осипова Вали получили дипломы 2 степени. Очень жаль, что не успела к конкурсам закончить свою игру "Снежки" единственная девочка - программиста на C++ Ира Горелова

на городской конкурс по программированию и на конференцию "Школьная информатика и проблемы устойчивого развития" представили свои проекты на СC++ 6 учащихся. 
Лучшим программистом в младшей группе стал Лирин Женя, получивший диплом 3  степени в ГДТЮ и 1 степени на конференции "Школьная информатика"за игру "Рулетка". 
На городском конкурсе в ГДТЮ понравился и проект старших учащихся Петрова Димы и Банникова Егора обучающая игра "Ханойская башня". Они тоже получили диплом 3 степени.
На конференции "Школьная информатика" игра "Рулетка" Лирина Жени получила диплом 1 степени, а проекты Игнатовского Андрея,  Петрова Димы, Цветкова Андрея и Осипова Вали получили дипломы 2 степени. Очень жаль, что не успела к конкурсам закончить свою игру "Снежки" единственная девочка - программиста на C++ Ира Горелова. 

_______________________________________________________________

В 2010-11 учебном году 5 программистов на C++  представили разработанные ими  компьютерные игры на городском конкурсе по программированиюна языках Pascal и С++. Программы Нади Трусковой и Андрея Игнатовского были признаны лучшими в младшей возрастной группе. Наде присудили 1 место, а Андрею второе. 

Среди старшеклассников, представлявших копьютерные игры, безусловным лидером стал Максим Усманов, получивший диплом I степени. Жюри отметило, что его проект выгодно отличается от остальных сочетанием высокого уровня программирования, дизайна и доброжелательности к потенциальным пользователям (продуманной помощью и наличием сайта, на котором можно найти свежую версию программы, получить ответы на вопросы, дать предложения разработчику по модификации).

Все участники городских конкурсов успешно выступили и на Школьной информатике. Не все стали победителями. Но ребята сделали, достойные представления на конкурсы, проекты. И это здорово! Ведь участие в конкурсе - это и опыт выступления, защиты своей работы, и новые идеи, которые неизбежно возникают при знакомстве с работами товарищей по увлечению. Клуб информатики гордится своими воспитанниками. Вот их имена: Усманов Максим, Трускова Надя, Игнатовский Андрей, Петров Дима, Шорохов Андрей, Рубцов Ваня.

Анотация к программе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Программирование в визуальных средах»

Целью программы является научить учащихся программированию.
Категория обучающихся— дополнительное образование детей, с 12 лет
Срок обучения — 3 года.
Режим занятий — групповое занятие 2 раза в неделю по 3 часа с перерывом
Форма итоговой аттестации - итоговый смотр работ всех учащихся клуба информатики.
По завершении обучения учащиеся:
- Знакомы с языком сценариев Actionscript системы Adobe Flash.
- Знают функции Windows API и могут применять их в программировании.
- Знают принципы построения трехмерных изображений, могут создавать трехмерные изображения и анимации трёхмерном графическом редакторе и использовать и в своих программных разработках.
- Имеют представление о работе с видеопамятью и применении в программировании динамических библиотек OpenGl или DirectX.
- Имеют представление о различных языках программирования и системах программирования.
- Имеют представление о профессиях администратора локальной компьютерной сети, конструктора печатных плат и трехмерных объектов электротехники, программиста и настройщика станков с ЧПУ, о работе менеджера проектов.

У учащихся развита потребность к творчеству и умение применять полученные знания и умения в своих творческих работах, развита потребность к постоянному самообразованию как в сфере информатики и информационных технологий, так и в культурологической сфере

Выпускник данного курса - доброжелательный человек, умеющий работать в коллективе, настроенный на успех в достижении поставленных для себя целей.

Уровень достижений учащихся отслеживается в течение учебного года и фиксируется педагогом по выполненным индивидуальным работам по темам, описанным в тематическом плане. В конце полугодия проводится смотр проектов учащихся, выполненных по свободной теме с и тестирование по пройденному материалу.

Программой предусматривается выдвижение наиболее удачных проектов на районные, городские конкурсы и международную конференцию «Школьная информатика и проблемы устойчивого развития».