Психология

Секция

Руководитель секции - педагог Татьяна Николаевна Голикова

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ И ОБЩЕНИЯ»

Цель программы – создание условий для формирования методологически компетентной, саморазвивающейся личности подростков, способной успешно адаптироваться к общественной жизни, трудовым и семейным отношениям.
Категория обучающихся— дополнительное образование детей, с 13 лет
Срок обучения—2 года
Режим занятий 1 раз в неделю по 2 часа
Форма итоговой аттестации — зачет, анкетирование и тестирование.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
Закончив обучение по программе первого года обучения, обучающийся должен знать:
–основные понятия, виды психологических дисциплин, классификацию психических явлений, методы исследования и психологического воздействия;
–функции общения, как осуществляется восприятие человека человеком, факторы, влияющие на возникновение симпатии, эффекты восприятия, барьеры в общении;
–значение подтекста, вербальные и невербальные средства общения;
–как происходит организация взаимодействия;
–виды и фазы конфликтов, стратегии управления конфликтом;
–позиции партнёров в контакте, уровни общения;
–взаимоотношения в малых группах, стили лидерства;
–виды личных и деловых отношений;
–причины внутрисемейных конфликтов, способы их разрешения;
–правила общения Дейла Карнеги;
–классификация профессий, мотивы выбора профессий, базу данных профессий востребованных на рынке труда;
Обучающийся должен уметь:
–формировать адекватную самооценку;
–анализировать собственные поступки, мотивы поведения, ситуации межличностного взаимодействия;
–решать вопросы профессионального самоопределения;
–устранять препятствия в общении, разрешать конфликтные ситуации;
–терпимо относиться к мнению другого;
–вести диалог, пользуясь техниками вербализации;
–воздействовать на людей, избегая прямой критики;
–эффективно общаться, совершенствуя средства невербального общения;
–адаптироваться к меняющимся условиям жизни;
Закончив обучение по программе второго года обучения, обучающийся должен знать:
–познавательные процессы: ощущение, восприятие, внимание, память, воображение, мышление и речь.
–существующие теории личности, периоды развития личности;
–типы темперамента по различным основаниям, становление характера, его акцентуации;
–проявление воли в поведении, виды потребностей и мотивов, виды и роль эмоций;
–различия между задатками и способностями;
Обучающийся должны уметь:
–осуществлять самоанализ развития своей личности, выделять свои сильные и слабые стороны;
–регулировать свои эмоциональные состояния;
–анализировать собственные поступки, мотивы поведения;
–владеть методиками развития познавательных процессов;