Международный фестиваль–конкурс «Хрустальное сердце мира» в Великом Устюге

Педагог дополнительного образования Дедова Н. В.

Великий Устюг! Сколько поэтических строк и восторженных отзывов посвящено этому милому маленькому провинциальному городку на севере России! Неповторимым обликом, богатейшим художественным наследием, неторопливым укладом исконно русской жизни он покоряет сердца своих многочисленных гостей. С 1998 года на территории города и района начинает реализовываться проект «Великий Устюг – родина Деда Мороза». И не случайно: морозы там бывают ниже 40 градусов. В 12 км от города в сосновом бору построили терем зимнего волшебника, гостей приглашают в путешествие по тропе сказок, прокатиться на аттракционах, посетить зимний сад, зоопарк и получить массу удовольствия.

Что вы представляете, когда слышите слова «Дед Мороз»? Конечно же, Новый год, подарки, морозы. И каждый из нас нет-нет да и подумает: «Хорошо бы увидеть настоящую зимнюю сказку про доброго кудесника из Великого Устюга». Вот и мы, учащиеся хоровой студии «Искра», решили побывать в сказке и познакомиться с великим сказочником - Дедом Морозом, а за одно и поучаствовать в международном фестивале–конкурсе «Хрустальное сердце мира», который проходил в Великом Устюге с 8 по 11 января 2015г.

  Край Деда Мороза встретил нас воистину лютым морозом. Все дни нашего пребывания в этом красивейшем древнерусском городе столбик термометра не поднимался выше 30 градусов. Но, несмотря на мороз, мы в первый же день отправились в гости к Деду Морозу. И вот перед нами ворота той самой заветной Вотчины Деда Мороза. В сосновом бору на берегу реки Сухоны живет добрый зимний волшебник. Каждый день он со своими помощниками радушно встречает гостей. Мы прошли по тропе сказок, на которой нас встречали сказочные герои. Побывали в зимнем саду.  С бабой Жарой пели песни, водили хороводы и пили горячий чай. Осмотрели все двенадцать покоев в Доме Деда Мороза - в году же двенадцать месяцев. А в кузнице искусный мастер нас приобщил к народному ремеслу ковки по металлу и на наших глазах! выковал нам подкову на удачу. С самим Дедом Морозом мы встретились в почтовом отделении. Он нас поразил своим величием и радушием. Узнав, откуда мы прибыли, сам стал рассказывать о своем пребывании в нашем городе. На прощание - пожелал удачи в конкурсе.

  А следующий день пребывания был конкурсным днем. Все ребята очень старались, выступления были уверенными, яркими и эмоциональными. И все юные артисты завоевали призовые места. Пожелания Деда Мороза сбылись!!!

Лауреаты I степени - Курносова Вероника- фортепиано (пед. Сухорукова Г.Н.)

Молодяков Александр - аккордеон (пед. Дедова Н.В.)

Лауреаты II степени - Дуэт «Мини–Макс» - Григорьева Зоя и Молодяков Александр – аккордеон (пед.Дедова Н.В.)

Лауреаты III степени - Полковников Егор - аккордеон (пед. Дедова Н.В.) , Пестерева Георгина (пед. Низдойминога В.Л.) , ансамбль аккордеонистов - Дрозд Злата , Витчак Тимофей, Пестерев Артем, Полковников Егор, Ионочкина Полина, Ионочкин Егор (руководитель Дедова Н.В).

Дипломанты I степени - Дуэт «Искорки» - Пестерев Артем - баян и Пестерева Георгина –фортепиано (пед.Дедова Н.В. и Низдойминога В.Л.).

Последующие дни также были наполнены экскурсионной программой. Мы побывали на выставке новогодней рождественской игрушки, там нам рассказали, как празднуют Новый год и украшают дома в разных странах, какие игрушки вешали на елку. Учились плести пояс и вологодские кружева, рисовать песком на стекле. На почте Деда Мороза отправили ему свои письма. Прогулялись по живописному городу и выслушали увлекательную историю Великого Устюга. Побывали в краеведческом музее и на вертепном Рождественском представлении. Накатались вдоволь с горок на ватрушках! И, не смотря на мороз, никому не хотелось покидать такой гостеприимный и сказочный город.

Ссылка

ИГРАЙ МОЙ БАЯН

Педагог дополнительного образования Дедова Н. В.

Ровно 15 лет назад, в 1997 году   в хоровой студии «Искра» был открыт класс  аккордеона и баяна под руководством  Дедовой Наталии Владимировны. За этот период  несколько поколений музыкантов овладели  этими непростыми инструментами.

Выпускники класса  - это гордость не только педагога  Дедовой Н. В., но и всей хоровой студии. Некоторые из них выбирают искусство своей профессией, поступают в  профессиональный  музыкальные, музыкально-педагогические  заведения. Так Новикова Дарья – выпускница хоровой студии, успешно закончила  Музыкальный  колледж им. М. П. Мусоргского  и в настоящее время трудится  в хоровой студии. В 2012 году в тот же колледж  поступил Павлов Иван  - аккордеон.

В музыкально-педагогическом колледже  продолжает  свое образование выпускница класса Турская Виктория. Многие выпускники нашего класса продолжают заниматься музыкой, играя на любимом инструменте в оркестре им. П. И. Смирнова. Это Трифонова Татьяна, Куропаткина Александра,  Алькимович Станислав,  Шахбазов  Эмиль и другие.

Ежегодно учащиеся класса принимают участие в различного уровня конкурсах - от районного до международного  и  становятся призерами. Стоит отметить таких исполнителей как Близнец  Ирина  – ставшей лауреатом  I степени  на региональном  конкурсе им. П. И. Смирнова в 2008 г. На этом же конкурсе в 2010 и 2012 г.г. получили призы и лауреатские степени Бабич Кирилл, Тимофеев  Павел, Копылова Мария. На  Международном конкурсе «Рождественские Ассамблеи» в 2011 г. Бабич Кирилл стал Лауреатом II  степени. Это перечислен небольшой список  лишь за последние годы.

Помимо конкурсной программы, в классе ведется и постоянная воспитательная работа. Уже стало традицией  ежегодно устраивать «Посвящение в музыканты первоклассников». Праздничные концерты для родителей в классе проводятся  два, а то три раза в год.

Важным этапом в музыкальном воспитании и привитии любви к музыке, является, созданный Дедовой Н. В., Фестиваль старинной музыки «Играем при свечах», который проводится в рамках всего Дворца детского творчества. Дети с еще большим удовольствием стали играть классическую старинную музыку и приобщаться к ее неповторимому звучанию.

Творчество изо дня в день, желание добиться новых высот, понять каждого ученика и научить его не только играть на инструменте, но и любить его - вот главные задачи, которые педагог должен ставить на каждом уроке. Тогда каждый урок будет превращаться в праздник.

И давно закончив обучение, став уже взрослыми, ребят будет тянуть в любимый класс к любимому учителю, непреодолимое желание вновь взять в руки, ставший родным, инструмент.

И не порвется связь поколений!

05.02.2013 г.

Ссылка